Постоянный адрес: http://ukrrudprom.com/digest/Androidi_ne_igrayut_androidi_rabotayut.html?print

Андроиды не играют, андроиды работают

Slon.ru, 25 ноября 2010. Опубликовано 13:25 25 ноября 2010 года
Почему Google не стоит рассчитывать на хорошие мобильные игры?

На прошлой неделе состоялась премьера игры Rage — нового 3D-шутера для iPad; ее разработала легендарная id Software, создатель классических Wolfenstein, Doom и Quake, которые стали настоящей вехой в истории видеоразвлечений. Rage — это новая планка качества графики и спецэффектов для платформы, и при более чем скромной цене — всего два доллара — новинка обречена на успех. Последние данные это подтверждают: за неделю Rage уже оказалась на пятом месте в числе самых продаваемых позиций американского App Store.

В связи с выходом игры отец-основатель id Джон Кармак дал краткое интервью и поделился своими взглядами на развитие мобильных игр. Он отметил, что технически потенциал платформы iOS очень высок: он выше не только, чем у компактных игровых устройств Nintendo DS и Sony PSP, но и чем у телевизионной приставки Nintendo Wii. id обязательно и дальше будет выпускать игры для устройств Apple, пообещал гуру.

А вот мобильной платформе Android от Кармака досталось. Он заявил, что сочетание таких качеств, как плохая модель дистрибуции, приводящая к высокому пиратству, и сильная фрагментация платформы делают ее малоинтересной для разработчиков игр.

Кармак — один из лидеров мнений игровой индустрии и, скорее всего, к его словам прислушаются многие. Тем более, подобное мнение давно разделяют и другие участники рынка. Действительно, продукты на базе iOS оказались во многом более успешными, чем специализированные игровые устройства. И Apple стремится развить успех и предоставляет разработчикам все новые удобные опции — например, в последней версии iOS появился Game Center, позволяющий сильно облегчить разработку многопользовательских игр. Качество игр высокое, а цена на них — иногда до смешного низкая.

Для мобильных платформ игры — вовсе не второстепенная опция. Любая из современных мобильных ОС предоставляет пользователям базовый набор функций — органайзер, центр связи и возможность просмотра интернета. Но их интересуют дополнительные возможности — и игры далеко не в последнюю очередь. При приобретении очередного устройства значительная часть пользователей учитывают этот фактор.

Многочисленные поклонники Android ждут, что качественные игры уровня Rage, Civilizaition Revolution или, к примеру, Sims, которые вышли на недавно стартовавшей WP7, появятся вот-вот — ведь платформа так популярна и, казалось бы, стала неплохим рынком. Но разработчики и издатели на эту платформу не спешат выходить.

Все дело в проблемах, обозначенных Кармаком, но и не только в них. Разработка на Android еще и намного более трудоемка. Создатели iOS и WP7 прекрасно понимали важность игр и предприняли существенные шаги для того, чтобы облегчить их разработку и распространение, а в случае с WP7 — еще и обеспечить перенос уже готовых игр с Xbox.

В Android же нет практически ничего, а то, что есть, работает зачастую с ошибками. Вы долго “пишете” все с нуля, долго тестируете это на куче аппаратов, а в итоге на многих телефонах ваша игра нормально не идет, а львиную часть доходов отнимает пиратство. К примеру, создатели недавно выпущенной на Android суперпопулярной Angry Birds вынуждены переписывать игру, поскольку, как выяснилось, на массе аппаратов она тормозит. Захотят ли они еще раз написать что-то под эту платформу — теперь большой вопрос.

Конечно, если бы Android удалось захватить, к примеру, 90% рынка мобильных устройств, у создателей смартфонов не было бы выхода — им пришлось бы как-то осваивать и ОС от Google. Но на такой прорыв Google вряд ли способен. Рынок мобильных платформ не похож на рынок настольных операционных систем: здесь невозможен безоговорочный лидер, всегда будет три-четыре развитых платформы, конкурирующих между собой. Поэтому на качественные игры в ближайшее время Android скорее всего рассчитывать не приходится.

Денис МАРГОЛИН