Rambler's Top100
 
Укррудпром
 
Новости
Дайджест
Аналитика

Комбінат розчарувань

[17:10 27 августа 2008 г.] [ Олександр КУРИЛОВ ]

ЗАТ “Ворскласталь” — найбільше розчарування мешканців сіл, прилеглих до будівельного майданчика металургійного виробництва. Їм обіцяли зарплату, але не дали. Згодом у них відберуть воду. Потім — повітря.

Гори землі, три ескаватори, два трактори, два дорожніх катки і з десяток вантажівок. Таким є сьогодні місце будівництва майбутнього электрометалургійного комбінату “Ворскласталь”, на якому навколишні селяни втрачають свої надії на покращення життя. Втім, втрачають не лише літні люди — молоді хлопці, які охороняють будівельний майданчик те ж не в захваті від своєї роботи.

Над мешканцями Полтавщини, які працюють на будівництві метзаводу “Ворскласталь”, пожартували.

Головне серед цього величезного будмайданчика, який розкинувся на території в 200 гектарів, видно одразу — гори землі, озера води і розкидана по полю будівельна техніка. До запланованого результату — упорядкованого будівельного майданчика — ще далеко. Головний підрядник спорудження нульового циклу ВАТ “Одесатрансбуд” не встигає до осені підготувати місце під будівництво.

Перш за все не готове на майданчику місце для проживання самих будівельників — спеціальні будинки, в яких має розміститися 2 тис. працівників, яким споруджувати корпуси меткомбінату. Друге — не під всі майбутні споруди виробництва фахівці з “Одесатрансбуду” встигли насипати триметровий насип. Ну і звісно — місцеві болота, які ще відкачувати і відкачувати, а воду вивозити.

“Можливо б працювали й швидше, якби не кадрова чехарда. Робітники звільняються кожної вахти по півсотні осіб і кожну нову вахту на будову приходять нові люди”, — пояснив “УкрРудПрому” один із місцевих старожилів-будівельників. Водієм на цьому будівництві співрозмовник працює протягом останніх чотирьох місяців.

“У “Одесатрансбуду” величезні проблеми з піском, яким насипають нульову відмітку на будівництві. Пісок беруть з нового Еристівського кар’єру, але у ньому занадто багато води. По такому насипу ні вантажівки не їдуть, ні катки — всі застряють. До того ж, цей пісок необхідно купувати у власників кар’єру”, — пояснив будівельник.

Інше з його слів — це розчарування в обіцяному. Усі робітники — ті, хто возить сюди піщану суміш, і ті, хто її трамбує спеціальними катками — чекали більшого. Врешті-решт очікування мали підстави — у кожного робота вахтовим методом — по 15 діб. За кожен день працівникам обіцяють вахтову надбавку — 30 гривень.

“Такий приклад для нас — водій КрАЗу, який відпрацював фактично всю вахту — п’ятнадцять днів, по десять-дванадцять годин кожного дня отримує лише 1200 гривень. Звісно, хібе це нормальна оплата праці?”, — запитує пересічний робітник “Одесатрансбуду”.

“Документації ніякої не ведеться. У відомостях — лише прізвище та сума грошей. Можливо Жеваго і виділяє гроші, та до робітників вони не доходять. А щастя на будівництві шукають усі — перш за все, з навколишніх сільских районів. Люди приходять, вахту попрацюють і звільняються. Через будівництво проходять сотнями і завершення цьому потоку людей немає”, — точка зору співрозмовника, попри те, що на майданчик почали завозити залізобетонні конструкції, до попереднього фінішу ще дуже далеко.

“Хоча, знаєте, нещодавно на майданчик пригнали “мани” та “мерседеси” з-під Білої Церкви, де на такому ж будівництві оголосили забастовку, то можливо тепер справи підуть швидше”, — розмірковує робітник.

За висновками всіх, з ким довелося поговорити — на будівництві “Ворскласталі” обіцяли багато, а насправді, якщо відробляти по 10-11 годин у кабіні вантажівки, то більше 1,5 тис. гривень не заплатять.

Як часто з’являються кадрові проблеми, можна судити по колоні вантажівок, якими возять пісок. Якщо КрАЗи стоять, то всі водії, яким закрили за вахту по 600 гривень заробітної плати, розрахувалися з роботи. Якщо вантажівки знову поїхали, то на будівництво прийшли нові люди, які свою зарплату ще отримають. І теж втечуть.

“Робітники між собою ще нормально, але з начальством розмовляти неможливо. На будь яке слова відповідь лише одна — я вас звільняю. Так у нас сталося з дільницею будівельно-дорожніх машин. Її начальника взагалі звільнили ні за що — він добивався зарплати робітникам. Тепер ні зарплати, ні нормального керівника. Висновок один — всіх обдурили”, — зазначають “УкрРудПрому” будівельники.

А загалом будівництво триває, і якщо до кінця року з нульовим циклом комбінату не встигнуть, то його продовжать споруджувати вже взимку, коли вода у місцевих болотах вимерзне. Врешті-решт, тут серед поля до майбутньої зими готуються. Котельня, якою будуть обігрівати будинки вахтовиків вже працює — її труба тут димітиме до того часу, поки труби майбутнього меткомбінату не почнуть видавати справжній металургійний дим.

А поки що часи розчарувань у місцевих жітелів тривають. Наступне, що їх очікує — в колодязях навколишніх сіл поступово зникає вода. З десяток потужних насосів, які відкачують з місця розробки майбутнього Єристівського кар’єру по 6 тис. кубометрів води щогодини, свою справу роблять...

Вочевидь, залишається лише позаздрити прозорливості підлеглих Костянтина Жеваго. Наразі для переважної більшості фельдшерсько-акушерських пунктів у навколишніх селах зусиллями гірників Полтавського ГЗК вже придбано електрокардіографи. І прилади селянам ще знадобляться. Особливо — коли зрозуміють, що ніхто не поспішає виконувати обіцяне на будмайданчику “Ворскласталі”. Тобто, коли в їхніх колодязях зовсім щезне вода, а водопровід, як і раніше, існуватиме лише в проекті, коли на всю потужність димітимуть труби нового меткомбінату, а людям за роботу на підприємстві платитимуть копійки: жінкам по 500 гривень, чоловікам — по 1300 гривень.

Як в такій ситуації обійтися без кардіографа від Костянтина Жеваго?

Комментарии
[14:27 10 сентября]Кременчужанин
2Комсомольск, статья не об экологии... Надо поросить УкрРудПром, чтоб написал и про экологию и выводы експертов и слова прихвостня Жеваго - Головача... а то он так ратовал за отмену строителства, что теперь костьми ляжет, только бы построили метзавод. Авось он себе квартирку купить или машинку поменяет... Оборотень
[10:57 10 сентября]Комсомольск
да какие 2%?!!! этого быть не может. вы бывали в индустриально развитых районах? нет? тогда взгляните на карту для начала. днепродзержинск, днепропетровск, кривой рог, запорожье, донецк, макеевка, мариуполь и т.д. - это только гиганты ГМК. а химическая промышленность, угольная, нефтеперерабатывающая и прочие? может быть 2% по какому то виду выбросов или 2% от выбросов полтавской области? и ещё раз хочу повторить: СТАТЬЯ НЕ ОБ ЭКОЛОГИИ!!! + другого пути, кроме нарашивания производства (не принципиально какой продукции), для стабилизации экономики НЕТ.
[10:08 10 сентября]urec
комсомольск: а 2% от всех выбросов промышленности Украины? Пора протрезветь, комсомольчане! (это официальная цифра из приводилась на общественных слушаниях в Комсомольске )
[16:48 09 сентября]Комсомольск
2 Кременчужанин: ну тогда при чём здесь метзавод? или если не будет метзавода, то все ломанутся обратно? или они свалили все из-за будущего строительства? не вижу логики в Ваших словах. думаю, что будущее строительство, как минимум, предоставит шанс для укрепления и развития прилегающей территории. по другому быть не может. и ещё: любое большое строительство, производство и т.п. - это плюс и для страны в том числе (ВВП, налоги и т.д.) а от перекладывания с кучи на кучу готового, польза будет только тем, кто перекладывает - больше к рука прилипнет. и наконец, последнее: чего вы хотите? жаловаться что всё плохо? это самое простое. отбростье зависть за то что стройка происходит не в кременчуге и трезво оцените реальные выгоды региона от появления такого гиганта.
[15:14 09 сентября]Кременчужанин
2эксперт Угу, а если выехать по трассе Кременчуг-Полтава, там есть села вообще где из 1000 двров осталось 5-10. Думаете, что построив меткомбинат, в них люди будут жить?
[16:30 06 сентября]QW.
Эксперту и адвокату оценка двойка . Аргументы данных господ "они считают на деревянных счетах" или "Не компетентность автора в неправильном определении организационно-правового статуса ООО"Ворскла сталь".Я цитировал .На деревянных счетах еще считают даже в Киеве те старики для которых калькуляторы или дорогое удовольствие или новейшие технологии .А есть села по всей Украине,где дома развалились и на календаре "застыл" прошлый век .Можно вообще любой район превратить в депрессивный ,чтобы затем прибрать к рукам .А в Комсомольске также очень многие мечтают уехать из него,так как перспектива нормальной жизни им не светит .Просто ищут счастливый случай .А адвокат явно учился на коммерческой основе .С его то дипломом надо работать со стариками со счетами .
[15:16 03 сентября]адвокат
Кстати, по-поводу заказной статьи... Не компетентность автора в неправильном определении организационно-правового статуса ООО"Ворскла сталь".
[14:35 02 сентября]эксперт
2 Кременчужанин А вы попробуйте выехать за пределы Кременчуга….проедете селами, ну например…Дмитровского сельсовета. Дома которые уже не держаться и одни старики. Нет дорог, нет больниц, даже продовольственных магазинов нормальных нет. Это как путешествие в прошлое – 10 лет назад. Они даже считают на деревянных счетах. Молодежь вся уехала. Вот Вам и депрессивный регион.
[14:24 02 сентября]Кременчужанин
to эксперт Да уж с каких это пор этот регион стал депрессивным? to Комсомольск Статья о том как прихлебатели Жеваго тупо всех обламали и стоителей и жителей
[13:36 02 сентября]эксперт
Если у нас так и дальше государство будет «поддерживать» строительство новых предприятий, то вообще ничего не будет строиться. Никто не будет вкладывать деньги в новые проекты в нашей стране, а мы и дальше будем сырьевым придатком для развитых стран, поставляя руду и полуфабрикаты. Ворскла сталь даст возможность создавать продукцию с добавленной стоимостью, а не просто экспортировать окатыши. А новые рабочие места не помешают депрессивному региону.
[13:01 02 сентября]Комосомольчанин
Да заморозили уже давно строительство этого завода!
[11:16 01 сентября]Комсомольск
Кременчужанин, а вы вообще видели ту территорию на которой собираются строить? может быть и да, но для остальных поясню - это солончак. пользы от него ни аграрной, ни экологической, ни какой нет. и, кстати, не надо садиться на своего любимого экологического конька и спеклировать этой темой - статья не об этом!!!
[10:44 01 сентября]Кременчужанин
Нет, ну мне определенно нравиться позиция защитников Ворсклы... На все доводы по поводу уничноженеия экологии, они тычут пальцами в НПЗ, типа посмотрите, они тоже загрязняют... Да не спорю загрязнят, тогда давайте убьем на фик все что осталось. Днепр и так с каждым годом все хуже и хуже... Теперь пусть загнеться Псел... А по фик, главное Жеваго не будет бедствовать, на хлеб с маслом ему хватит...
[18:13 29 августа]эксперт
2 Аналитик Мне тоже интересно
[17:49 29 августа]житель
да, эксперт... не очень убедительные у вас аргументы
[17:37 29 августа]Аналитик
Типичное перекладывание отвественности. Расскажите лучше как Опенгеймера уговаривали
[17:22 29 августа]эксперт
Спасибо за проявленный интерес к моим высказываниям. 3 аргумента: во-первых, как сказал Комсомолец, з/п это не вопрос Ворсклы, а вопрос подрядчика – Одесатрасстрой. А они пользуются нормами СНиПОВ и ДБН. Во-вторых, о какой воде пишет автор, там давно нет питьевой воды, она отравлена фенолом с Укртатнефти. А Ворскла, как заявили власти Комсомольська, уже закончила проектирование и начинает подготовительные работы для прокладки водопровода в Дмитровку и другие села. В-третьих, это огромный объект на 1,5 млрд дол. конечно там могут возникать трудности и задержки, это же не дом построить. Вы посмотрите, сколько строятся обычные жилые дома…всегда есть проблемы г графиком. И вообще, и Ворскла и ГОК вкладывают деньги в развитие инфраструктуры. Конечно Ворскле сложнее, она ведь ничего не зарабатывает пока. Поэтому сложно выделять деньки на социалку, вместо инвестиций. Я не защищаю Ворсклу, они пришли заниматься не благотворительностью, а зарабатывать деньги, но вместе и сними поднимется весь регион. Поэтому нужно рассматривать все объективно и без эмоций.
[13:58 29 августа]Комсомольск
может "эксперт" в курсе? тогда ждём пояснений. отгавкивания не в счёт...
[13:11 29 августа]житель
эксперт, даешь объективную информацию!
[12:54 29 августа]Аналитик
Зацепила эксперта заказная статья
[18:35 28 августа]эксперт
Уже не первая заказная статья автора на тему Ворскла сталь. Или же имеется личная неприязнь автора к предприятию. Абсолютно не объективная информация. Везде оценочное мнение, не подобает так работать хорошему журналисту
[12:17 28 августа]Комсомольск
вообще, вопрос по оплате труда и условиям - вопрос к генподрядчику (одессатрансстрой). какое дело заказчику работ до кадровых и финансовых проблем подрядчика? НО!!! общая тенденция на предприятиях к.в.жеваго выглядит примерно так как описано в статье. т.е. обещания светлого будущего, лозунги, призывы к продуктивному труду, но не достойная оплата. но с другой стороны ни кто ни кого не принуждает..... хотя обидно за народ.....
[11:03 28 августа]Кременчуг
Жеваго вообще знает, что творят его управленцы.
Аналитика
 
 
Ukraine Industrial Banner Network
metaltop.ru Rambler's Top100 miavia estudia

© Укррудпром — деловые новости Украины

Сделано в miavia estudia.

При перепечатке материалов ссылка на "Укррудпром" обязательна. В случае с интернет-проектами — гиперссылка на «www.ukrrudprom.ua» Например, так <a href="http://www.ukrrudprom.ua/">текст ссылки</a>.